• maxim polishkevych

Как найти бизнес-партнера в Европейском Союзе

Как найти бизнес-партнера в Европейском Союзе? Такой вопрос обсудили участники семинара в Кропивницкому, который состоялся 10 октября.

Семинар проводился по инициативе Представительством ЕС в сотрудничестве с Министерством экономического развития и торговли Украины и Европейской Сети Предприятий. Он является частью серии информационно-просветительских мероприятий, которые Представительство ЕС в Украине проводит по всей стране. Напомним, недавно мероприятие такого формата состоялся и в Черкассах.

В рамках семинара спикеры делились опытом выхода на рынки ЕС, в частности вице-президент Кировоградской региональной торгово-промышленной палаты Игорь Филиппов рассказал о консультационной поддержке и помощи в работе с международными рынками Центра поддержки бизнеса.

Тогда как заместитель директора по коммерческим вопросам ОДО «Интерресурсы» Оксана Бондаренко представила опыт компании по нахождению бизнес-партнеров за пределами Украины.

ОДО «Интерресурсы» занимается деревообработкой и теперь является эксклюзивным экспортером готовой продукции из дерева в Швецию. Однако путь компании к рынку ЕС не был простым.

Оксана Бондаренко поделилась лайфхаками выхода компании на европейский рынок.

  • Прежде всего — запастись терпением. От первого контакта с потенциальным покупателем в финальной поставкой обычно проходит минимум полгода. Учитывайте коммуникацию. Если вы хотите выйти на рынок ЕС, вы на достаточном уровне владеть хотя бы одним языком международного общения, например, английским. Кроме того, необходимо обладать навыками ведения переговоров. Также сайт, как лицо компании, должен быть двуязычным. Необходима сертификация. Без соответствия нормам ЕС окно в Европу для вас закрыто.

О юридическом аспекте бизнес-партнерства с европейскими компаниями рассказал присутствующим управляющий партнер Юридической фирмы Результат Максим Полишкевич. Замечает, сверхважно заключить совершенный контракт, поскольку именно контракт — это юридический щит. В договоре необходимо отразить все теоретически возможные риски, чтобы в случае форс-мажоров быть защищенным у всех аспектах.

Руководитель НКП «Горизонт 2020» по направлению «Малые и средние предприятия» Татьяна Котенко ознакомила с возможностями и вызовами европейской программы «Горизонт 2020» для субъектов хозяйственной деятельности.

  • Программа «Горизонт 2020» — это прежде всего программа об инновациях. Имеет три основных направления: «Передовая наука», «Лидерство в промышленности» и «Социальные вызовы». Поэтому обязательным условием при подаче заявки является наличие у вашего бизнеса инновационного, новаторского продукта или решения с высоким потенциалом роста. Также требованиями для участия в программе являются: четкие европейские амбиции, спрос на рынке и профессиональная команда, — отмечает спикер.

После представил программу COSME (Competitiveness of Small and Medium Enterprises) и возможности Европейской Сети Предприятий эксперт Enterprise Europe Network Илья Тимошков.